Мойка автомобиля



Традиционный ручной вид мойки автомобиля неслучайно называется  деликатным, поскольку только при ручной мойке профессионалы используют щадящие чистящие средства, что очень важно для сохранности лакокрасочного покрытия автомашины.

В отличие от автоматической мойки весь ручной процесс происходит на глазах владельца автомобиля. Для ручной очистки и мойки используются щетки, губки, это требует внимательности и осторожности, поскольку любая неаккуратность может привести к царапинам на лаке. Поэтому такую работу поручают опытным мойщикам. 

Ручная мойка не терпит суеты и требует качественного оборудования. В нашем автомоечном комплексе применяются аппараты, которые могут функционировать непрерывно, имеются все необходимые насадки, обеспечивается достаточное давление,нужный объем и температура воды.

Последний этап мойки – тщательная просушка и нанесение на кузов автомобиля, по желанию заказчика, полимерного воска. Это, во-первых, ускоряет процесс просушки, во-вторых, придает благородный блеск вымытому авто и дополнительную защиту лакокрасочного покрытия. Впрочем, современные добавки, содержащиеся в моющих средствах, при высыхании также создают необходимую пленку, которая придаёт блеск и позволяет после ручной мойки длительное время сохранять автомобиль чистым.

Одним из методов мойки автомобиля, который пользуется популярностью, является бесконтактная мойка.

Современным автовладельцам пришелся по душе этот технологичный метод решения проблемы грязной машины. Ведь он имеет массу преимуществ.

  • Не повреждается лакокрасочное покрытие. Благодаря исключению механического воздействия всевозможных щеток и тряпок, а также применению активных веществ, способных размягчать грязь, достигается бережная реакция.
  • Более эффективно удаляет загрязнения, особенно в труднодоступных местах. Для этого применяются универсальные моющие средства с особыми химическими компонентами.
  • Сам процесс довольно кратковременный и автоматизированный, так как применяется специальное оборудование.

Бесконтактной мойке обычно предшествует сбивка больших слоев грязи или льда, на которые может не подействовать химия. Этот этап характерен для соответствующих погодных условий, поэтому иногда его можно упустить.

Предварительно обливать водой также рекомендуется для понижения температуры нагревшегося от солнца кузова. Иначе нанесение щелочных растворов на раскаленную поверхность может привести к повреждению хромовых частей кузова, уплотнителей и в целом к не самым лучшим последствиям.

Одним из важных этапов считается нанесение пены. Химический состав должен покрыть автомобиль ровным слоем. По истечении пары минут активная пена начнет медленно стекать вместе с растворившейся грязью.

В завершение, с помощью аппарата высокого давления, все смывается водой, которую можно удалить водосгонами.

 

О том, что двигатель надо содержать в чистоте, знает каждый автомобилист. Ведь это сердце машины. Правда, не у всех это получается в силу различных причин. Но двигатель должен подвергаться мойке не время от времени, а регулярно. Оптимальный вариант – два раза в год. После летнего и зимнего сезона эксплуатации. Специалисты советуют обязательно проводить мойку перед плановым техническим осмотром. Естественно, делать это следует и перед продажей. Грязный моторный отсек может сразу же отпугнуть любого покупателя.

Подтеки смазывающих жидкостей и скопившаяся грязь не позволят во время заметить неисправности: негерметичность уплотнителей, появление трещин. Мыть двигатель лучше всего в специализированном сервисе. Применяется, в редких случаях, сухая мойка, когда поверхность двигателя не сильно загрязнена. 

В этом случае работы выполняются в последовательности:

- снимаются клеммы с аккумулятора;

- на двигатель с помощью распылителя наносится специальный шампунь-полироль;

- через некоторое время происходит диспергация частиц грязи, и она удаляется с помощью микрофибровой салфетки.

 

Но в профессиональных сервисах чаще используется метод мойки под высоким давлением. 

Процедура проводится по следующему сценарию:

- снимаются все пластиковые средства защиты, они моются отдельно;

- автомобиль обесточивается;

- генератор обертывается водонепроницаемой пленкой;

- отверстие воздушного фильтра затыкаются специальным кляпом;

- наносится специальное моющее средство и остается на поверхности в течение десяти минут;

- струей воды под давлением смывается пена и грязь;

- сжатым воздухом продуваются полости до полной их осушки;

- снимается защита с генератора и фильтра;

- подсоединяются клеммы аккумулятора, и запускается мотор. 

Когда этим процессом занимаются наши профессионалы, можно быть уверенным в том, что чистый двигатель мгновенно запуститься и будет исправно работать.

На первый взгляд, кажется, что днище машины абсолютно не видно, тогда зачем его мыть, тратить лишние деньги. Однако профессионалы советуют делать это регулярно. Нижняя часть кузова расположена ближе всего к дорожному полотну, поэтому чаще и быстрее всего засоряется, особенно в зимнее время. Появляются наросты, прилипают реагенты, грязь. Это может привести к уменьшению клиренса и создать благоприятную среду для развития коррозии. Самому водителю с такой проблемой справиться трудно. В обязательном порядке мыть днище следует перед антикоррозийной обработкой. 

Обычно процедура мойки выглядит следующим образом:

Струей воды под давлением смывается с поверхности слой загрязнения.

Наносится слой специального моющего средства (шампуни). Ждут некоторое время, пока средство не проникнет во все щели и отверстия и не вымоет пыль и песок оттуда.

Мощной струей воды смывается шампунь и днище просушивается путем подачи под  давлением горячего воздуха

Специалисты нашего автомоечного комплекса после проведения всех процедур тщательно осматривают днище. Это нужно не только для проверки качества помывки, но и для выяснения факта отсутствия подтекания масла под моторным отсеком и ходовой частью.

У нас имеются составы, обладающие водо- и грязеотталкивающими свойствами. Это послужит дополнительной защитой, повысит износостойкость машины и продлит срок эксплуатации.

Транспортные средства нуждаются в глубокой чистке в любое время года.  Загрязнения, полученные от движения по асфальтовым покрытиям и различным грунтам, наносят вред, портят двигательную часть, уменьшают общую износостойкость любой машины.

В отличие от автомобиля, мотоцикл и велосипед имеют незащищённые места, в которые нельзя направлять струю  под давлением. Грамотный обслуживающий персонал умеет это регулировать. От сильной струи моющего средства нужно беречь втулку и каретку, так как в них находятся подшипники. Хотя они и защищены уплотнителем, но со струёй жидкости туда могут попасть и абразивные элементы, что крайне нежелательно. Также, собираясь отвозить в автомоечный комплекс мотоцикл или велосипед, лучше снять детали из лёгкого пластика. Они могут повредиться от сильной струи воды, растрескаться или отломаться в месте крепления.

Как происходит комплексная чистка в нашем автомоечном комплексе

Мойка кузова автомобиля: что выбрать

Самый важный этап в процессе приведения авто в чистый и ухоженный вид – мойка кузова. Эту процедуру проводят с использованием щеток или прибегают к бесконтактной мойке. Применение щеток позволяет убрать с поверхности так называемый «городской налет», состоящий из пыли, грязи, солей, реагентов и прочих вредоносных компонентов. Приступают к этому этапу только после мойки высоким давлением, которая призвана снять с кузова абразив (частицы, которые могут поцарапать поверхность, например, песок). Этот вид мойки совершенно безопасен для лакокрасочного покрытия автомобиля. Материал щеток не может повредить покрытие. Бесконтактная мойка – чистка кузова высоким давлением без использования щеток. Для достижения хорошего результата, ее используют только для слабозагрязненных машин. Чаще всего наши климатические условия просто не позволяют качественно отмыть кузов авто без применения щеток и бесконтактный метод остается малоэффективным.

Пылесос – борец за чистоту

Профессиональные автомоечные комплексы оснащаются профильным мощным оборудованием, способным справится с тяжелыми степенями загрязнения. Глубинную чистку проводят с помощью специальных насадок разной мощности и направленности. Даже самые дальние уголки салона, о которых хозяин даже и не подозревает, можно легко вычистить. Спецтехнические насадки типа «торнадо» способны удалить пыль не только с поверхности обивки, но и внутри.

Наведение блеска: пластиковые детали

Все пластиковые элементы: торпеда, обшивка дверей и прочие, подвергаются чистке от пыли и въевшейся грязи. Используемые чистящие губки и щетки предназначены для легкой и безвредной очистки поверхности без применения агрессивных химических средств. В конце работ пластиковые детали вскрываются лаком и натираются до блеска. Специальный наносимый слой полироли позволяет защитить поверхность от пыли и «заделать» микро-трещины и царапины.

Стекла

После предварительной очистки внутреннюю и внешнюю поверхность стекол натирают специальным составом, отталкивающим пыль и продлевающим длительный блеск и чистоту поверхности.

Продувка и полировка кузова

Обязательной процедурой является продувка, которая позволяет убрать излишки влаги для дальнейших работ. Для защиты лакокрасочного покрытия и «лечения» микро-царапин кузов покрывают восковым спецсредством. Такое покрытие существенно влияет на привлекательный внешний вид и продлевает эффект от чистки.

Чернение резины

Данный процесс можно сравнить с уходом за обувью. На кожаную обувь наносят специальный крем для придания блеска и цвета, что позволяет ей выгодно смотреться и дольше служить. Также происходит и с колесами авто. Поэтому знающие и автолюбители прибегают к этой услуге.

Химчистка салона автомобиля – это процесс его очистки, который включает в себя удаление неприятных запахов, устранение пятен, загрязнений и биологических организмов. Автохимчистка бывает: пневмо-, паро- и сухая. Полировка салона – это покрытие его пластиковых частей (торпедо, дверей, стоек и прочих пластиковых деталей) специальными средствами, которые придают блеск, скрывают царапины и улучшают внешний вид салона автомобиля.

Химчистка потолка

Сначала потолок в автомобиле обрабатывают парогенератором, который подает пар, имеющий довольно высокую температуру, под определенным давлением. Эта процедура необходима для того, чтобы размягчить поверхность. После ее окончания, потолок покрывают специальными химическими средствами. По истечении определенного времени, его снова обрабатывают паром. Затем моющим пылесосом устраняют грязь и остатки химии. Работа продолжается до тех пор, пока потолок не будет полностью чистым.

Химчистка пола

Так как покрытие пола на автомобиле ворсистое, пылесосом нельзя будет очистить всю грязь. После обработки последним, применяют специальное устройство, которое, можно сказать, "выбивает" ковровую поверхность и собирает остатки грязи. Также оно возвращает первоначальный вид покрытию. Немаловажным преимуществом такой очистки является то, что использование химии сведено к минимуму. Это значительно продляет срок службы покрытия пола автомобиля.

Химчистка сидений

Очистка сидений схожа с химчисткой потолка. Сначала они обрабатываются паром, а потом покрываются специальным химическим составом, который используется для очистки сидений. Причем средство подбирается для конкретного вида покрытия сидения. Использовать универсальные смеси крайне не рекомендуется. Затем процесс проходит по той же схеме, как и в случае с потолком.

Химчистка багажника

Этот процесс ничем не отличается от очистки потолка или сидений и выполняется по тем же этапам. Правда, здесь могут использоваться немного другие химические соединения, все зависит от степени загрязнения багажника.

Чистка и полировка торпедо и обшивки

Для начала все пластиковые детали поддаются воздействию пара, который очищает их. Если парогенератора нет, то они моются вручную. После высыхания на торпедо, двери и прочие пластиковые детали наносится специальная полироль, которая не только придает блеск пластику, но и уменьшает скапливание пыли на нем.

Avtomoika.ru Copyright © 2024
Design & Code by 7jp.ru